Демократия или теократия? Часть 1

Открытый Форум 2013

Спикеры: Артур Симонян и Виктор Павловский.
Модератор: Александр Шевченко.
Тема обсуждения: проблемы церковного управления.

Что правильнее перед Богом: слово лидера или голос большинства? В одной ситуации благословенный и помазанный Богом лидер Давид принимает решение о переписи населения, за которое расплачивается весь народ. В другом случае, десять соглядатаев оказывают большее влияние на общество Израильтян, нежели Моисей, Иисус Навин и Халев, за которыми стоит Бог.

Нужна ли церкви демократия? Как реагировать на ситуации, когда слово лидера вступает в противоречие с голосом большинства?

(27982)

Comments

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

23 комментария

  • janzen
    Reply

    как Бог поставил в ваших церквях одних Апостолами ,других пророками ,третих пасторами и учетелями .Сами себя избрали ? Или ….

  • janzen
    Reply

    Теократия заложена в свободе,которая в Иисусе Христе,сейчас в ДУХЕ ,РАНЬШЕ В ЕГО физической Плоти(от Иоа.4.31-34),,моя пища(Я Сам)есть(!)творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его,ещьте мою Плоть,Слово Истины,рождённое от Моей Плоти,несущее в себе силу Моего воскресения,ибо воля Отца есть освещение ваше,тогда на оснований принятия Смерти Сына в водном крещений,вы будете спасенны воскресением Иисуса Христа,от слова Господня,в котором узнаете своё предназначение ,то для чего вы предназначены своим Создателем,ддо сотворения веков и будете наконец свободны ,не извращая сущность своего предназначения.

  • Путник
    Reply

    Согласен с Олегом, что Теократия возможна через совещательное управление. У нас обычно теократия отождествляется с Моисеевой моделью управления, что абсолютно не приемлемо для Новозаветной Церкви.

  • Таран Олег
    Reply

    Сама постановка вопроса не совсем правильная. Во первых, в отношении к церкви лучше использовать термин не демократия, а совещательность или совет. Во вторых, понятие теократии весьма размыто (неопределённо) и даёт большое пространство для спекуляций. Разве теократия предполагает только автократичное правление одного человека? Нет, оно также может означать правление через совещательность. Некоторые пасторы идут сегодня на уловки, они создают фиктивный совет, собирая вокруг себя только тех людей кто вторит им во всём. А также фиктивным советом можно назвать группу служителей, у которых есть право высказаться, но нет права в принятии решения. Некоторые пасторы создали такую систему церковного управления, при которой только они имеют право на окончательное решение.

  • Igor 22
    Reply

    Однозначно теократия но демократия состоит в том что мы не порабощены никакой общиной или деноминацией. Поэтому пастор дает общине то что ему дает Бог, это его ответственность. А каждый брат и сестра должны иметь общение с Богом для того что-бы принимать и различать. Это как двойной фильтр. И я верю что разногласия будут так-как огромнейшее сопротивление со стороны сатаны. Поэтому важные решения быстро не принимаются. Особенно такие как виденье для общины. Но во избежания ошибки пойти за человеком или группой, каждый член тела должен помнить что он несет персональную ответственность за личные отношения с Богом. ( А ошибки будут об этом вы сами сказали в начале сюжета, ошибался Давид ошибался и народ. Но любящим Бога призванным по его изволению все содействует ко БЛАГУ.

  • Таран Олег
    Reply

    Фактически, пасторы, уверовавшие в свою тождественность с Моисеем, но не понявшие чему нужно научиться у Моисея (помогать людям войти в Божье виденье, а не в пасторское), строят свою религиозную карьеру (своё министри) за чужой счёт, и в духовном и в буквальном смысле. Спасибо Богу за Его Дух, который может помочь каждому руководителю церкви исследовать свои мотивы и если необходимо изменить свой тип руководства.

  • andrej[london]
    Reply

    LIUDIAM NRAVITSIA demokratija,potomuchto kazdij delaet chto xochet.A BOGU NRAVITSIA TEOKRATIJA POTOMUCHTO ON SAM CAR.I TOLKO POTOM BOG SLUGA.

  • andrej[london]
    Reply

    TEOKRATIJA POTOMUCHTO ETO PO SLOVU.Da est pastiri kotorie izpolzujut eto.I chto?Na ulice razbivajutsia kazdij den masini tak chto ne ezdit na masinax????EST SLOVO TOEST BIBLIJA V GRANICAX KOTOROI RUKOVODIT PASTIR I TOLKO PASTIR.A NAD PASTIREM DOLZEN BID APOSTOL.VSE OCHEN PROSTO KOGDA PO SLOVU.A KOGDA PO UMU NUZNI SOVETI SVETIX

  • Olga Lvivianka
    Reply

    Як благословенно є для віруючої людини послухати думку таких пасторів як Шевченко і Симонян! З приємністю познайомилася із пастором з Молдови! Хай Бог благословить!!!

  • Denis.I
    Reply

    мы понимаем значение этих слов — теократия и демократия.. — а что в своём сердце понимал Давид — когда прятался от Саула? — продолжая с почтением относиться к нему. — 1царств 26:17

  • Сергей Недашковский
    Reply

    «но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;
    и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;» (Матфея 20:26,27)

  • Юрий123
    Reply

    А есть разница между вЕдиньем, и видЕнием? Апостол просто емел вЕдинье чтобы идти в Макенодию, или он получил видЕние?

  • Дубовой Юрий
    Reply

    Авторитарно, то есть через одного человека, Бог обычно управляет младенцами. Юношами управляет посредством авторитарной демократии — предлагая обществу выбирать из тех, кого Он Сам одобряет. Зрелой церковью Бог управляет посредством демократии, через совет равноправных лидеров служений. Зрелые способны узнать совет Бога в споре разных предложений. Совет святых, знающих, понимающих и любящих Бога, дьяволу перехитрить гораздо сложнее (практически невозможно), чем перехитрить одного человека (лидера).

    В любом собрании обязательно озвучиваются и совет Бога и совет дьявола. Узнать: где и чья идея возможно только и только зная хорошо Бога и принципы сатаны. Речь Бога всегда сильно отличается от речей лукавого. В большинстве случаев, конфликты внутри церквей и между христианскими церквями происходят на основании незнания (не узнавании голоса) Бога.

  • Дубовой Юрий
    Reply

    Демократия – модель построения пирамиды управления обществом, когда пирамида строится снизу вверх, т.е. один уровень пирамиды избирает из своей среды представителя для работы на верхнем ближайшем уровне пирамиды.

    Теократия — это управление обществом посредством подчинения (послушания) Богу.

    Иногда Бог управляет через совет лидеров, открывая свою волю через участников собрания. Иногда Бог управляет через избранного Им человека. В зависимости от духовной зрелости общества (способности людей общаться с Богом (слышать Бога)). Потому нет конфликта между демократией и теократией — нет темы для спора.

  • Путник
    Reply

    Наши братья, сёстры укатившие на Запад, привезли из Союза те же клановые и партийные ценности — они не научились, в большинстве своём, у американцев или немцев так как живут своим анклавом в диаспоре — им нечего предложить нам…. Надо учиться дорогие.. Надо пересмотреть те понятия, которые мы вкладываем в слова, ибо они не такие страшные, как нам, на первый взгляд, может показаться 🙂 .

  • Путник
    Reply

    У некоторых наших дорогих пастырей, просто срывает крышу от эйфории и отсутствии какого-либо серьёзного контроля со стороны, другие строят церковь как семейный бизнес, третьи блуждают лабиринтами веры, оттачивая своё видиние и тащя за собой церковь. Люди в церкви, не видят подвоха, так как, опять же, мы не освободились от предрассудков коммунистического построения общественных отношений, на работе у нас по большей части сохраняется тот же пост-советский формат отношений: «Ты начальник- я дурак!»

  • Путник
    Reply

    Эти проблемы организации и управления церковью в основном присущи ментальности народов пост-советского пространства или востоку. Можно поучиться у западных коллег, где происходит ротация пастырей и велика доля управления у церковных советов или других коллегиальных органов. Апостолы, ведь, тоже друг с другом советовались.
    Другой момент, что мы подменяем понятия в силу своего невежества. Теократия у нас воспринимается как власть лидера, то есть пастор у нас как бы в роли Теоса (Бога) — что неверно по определению (вспомните против чего восстал Лютер), а демократия у нас однозначно воспринимается как власть толпы, что тоже не верно, так как принципы демократического общества основываются на уравновешивании разных властных структур, то есть соблюдении баланса и взаимного контроля.

  • Майкл
    Reply

    Теократическое управление церковью, это Божий план, других вариантов нет!!